ООО ТКС
Категории раздела
Мои статьи [75]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 19.05.2024, 22:31
Главная » Статьи » Мои статьи

Современная Спецтехника Для Дорожно-Строительных Работ

Благодаря бурному развитию рынка спецтехники, для выполнения одних и тех же видов строительных работ стало возможным использование различных типов и моделей машин. В связи с этим главной задачей руководителей строительных организаций является выбор оптимальной спецтехники для эффективного выполнения строительных работ.

На сегодняшний день самыми востребованными видами дорожно-строительной техники на стройплощадках являются: тракторы, бульдозеры, экскаваторы, фронтальные погрузчики, вибрационные катки и т.д. Рассмотрим лишь основные виды строительных машин и функции, которые они выполняют.

Тракторы Тракторы предназначены для выполнения различных транспортных, погрузочно-разгузочных работ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями. Трактор многофукционален: может использоваться в строительстве и промышленности, лесном, коммунальном хозяйстве, приспособлен для работы в различных климатических условиях.

Бульдозеры Основное назначение бульдозера – послойная разработка грунта с дальнейшим его перемещением по поверхности земли. Перемещение грунта производится посредством отвала. Основным предназначением бульдозеров является: снятие плодородного слоя земли для подготовки строительных площадок, разработки неглубоких каналов, зачистки пологих откосов, сооружения насыпей, планировочных работ для зачистки оснований под фундаменты зданий и планировки трасс. По номинальной силе тяги и мощности двигателей различают бульдозеры малогабаритные с силой тяги до 25 кН и мощностью до 45 кВт, легкие – 25 … 135 кН и 45 … 120 кВт, средние – 135 … 200 кН и 120 … 150 кВт, тяжелые – 200 … 300 кН и 150 … 225 кВт и сверхтяжелые – более 300 кН и 225 кВт. Бульдозер состоит из базового пневмоколесного или гусеничного трактора и навесного рабочего оборудования в виде отвала с цилиндрической рабочей поверхностью и ножами в его нижней части.

Экскаваторы Одноковшовыми экскаваторами называют позиционные землеройные машины цикличного действия, оборудованные ковшовым рабочим органом. Рабочий цикл одноковшового экскаватора состоит из последовательно выполняемых операций копания грунта, его перемещения к месту отсыпки, разгрузки ковша с отсыпкой грунта в отвал или транспортное средство и возвращения ковша на позицию начала следующего рабочего цикла.

Одноковшовые экскаваторы классифицируют: - по назначению: строительные – для производства земляных работ, погрузки и разгрузки сыпучих материалов; строительно-карьерные – для тех же работ и, кроме того, для разработки карьеров строительных материалов и добычи полезных ископаемых открытым способом; карьерные – для работы в карьерах; вскрышные – для снятия верхнего слоя грунта или горной породы перед карьерной разработкой; туннельные и шахтные – для работы под землей при строительстве подземных сооружений и разработке полезных ископаемых; - по виду рабочего оборудования: прямая и обратная лопаты – для разработки грунта соответственно выше и ниже уровня стоянки экскаватора; драглайн – для разработки котлованов, траншей и каналов, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, вскрышных работ; грейфер – для отрывки глубоких выемок; планировщик – для планировки горизонтальных поверхностей и откосов; - по исполнению рабочего оборудования: канатные – с гибкой подвеской; гидравлические – с жесткой подвеской рабочего оборудования; - по виду ходовых устройств: пневмоколесные, в том числе с использованием автомобильной или тракторной баз, а также специальных шасси автомобильного типа; гусеничные; шагающие – для мощных драглайнов большой массы; - по возможности вращения поворотной части: полноповоротные и неполноповоротные.

Кроме перечисленных выше видов оборудования одноковшовые экскаваторы могут иметь крановое, сваебойное, трамбовочное и другое сменное оборудование. Экскаваторы, имеющие только один вид рабочего оборудования, называют специальными, а укомплектованные сменными видами рабочего оборудования – универсальными. К последним относится большинство строительных одноковшовых экскаваторов.

Погрузчики Одноковшовые погрузчики предназначены для погрузки на транспортные средства (автомобили-самосвалы и полувагоны) сыпучих и кусковых грузов (песка, гравия, щебня, строительного мусора, каменного угля, кокса и т.п.). Погрузчики со специальными ковшами используют также для перегрузки скальных пород, разработки и погрузки гравийно-песчаных материалов в карьерах и т.п. Они могут быть оборудованы специальными устройствами для монтажных, зачистных, планировочных, снегоуборочных и других работ. Одноковшовые погрузчики классифицируют по грузоподъемности – легкие (0,5 … 2 т), средние (2 … 4 т), тяжелые (4 … 10 т) и большегрузные (более 10 т); по виду базового шасси – на тракторах, тягачах и специальном шасси; по виду ходовых устройств – колесные и гусеничные; по направлению разгрузки ковша – с передней (фронтальные), боковой (полуповоротные) и задней (перекидные) загрузкой. В строительстве наибольшее распространение получили фронтальные погрузчики на спецшасси. Кроме основного ковша одноковшовые погрузчики оснащают многими видами сменного и навесного рабочего оборудования – ковшами увеличенной или уменьшенной вместимости, грейферными двухчелюстными ковшами, ковшами с боковой загрузкой, поворотными захватами для погрузки в транспортные средства и складирования штучных и длинномерных грузов, лесоматериалов, установки столбов и другим оборудованием.

Грейдеры Грейдером называют землеройно-транспортную машину на пневмоколесном ходу с отвальным рабочим органом, предназначенную для послойной разработки грунтов I и II категорий и планировки земляных поверхностей при строительстве и содержании автомобильных и железных дорог, аэродромов, а также используемую в промышленном, гражданском, гидротехническом и ирригационном строительстве. С помощью грейдеров профилируют и планируют поверхности при возведении насыпей высотой до 0,6 м, отрывают и очищают кюветы и канавы треугольного и трапецеидального профилей, сооружают корыта для дорожных оснований, перемешивают и разравнивают грунт, щебень, гравий и вяжущие материалы, а также разрушают дорожные покрытия при ремонте дорог, расчищают от снега дороги и площади. В зависимости от массы машины и мощности силовой установки грейдеры разделяют на легкие (массой до 9 т и мощностью до 50 кВт), средние (до 13 т, до 75 кВт), тяжелые (до 19 т, до 150 кВт) и особо тяжелые (более 19 т, более 150 кВт). По конструктивному исполнению ходовых устройств они бывают двухосными и трехосными. Рабочим органом грейдера является отвал. Он расположен в средней части машины между передними и задними колесами на поворотном круге, установленном на тяговой раме. В зависимости от размеров обрабатываемого участка, рельефа местности, наличия искусственных сооружений грейдеры движутся по круговым и челночным технологическим схемам. Так, в дорожном строительстве при длине обрабатываемого участка (захватки) 400 … 1500 м грейдеры движутся по круговым технологическим схемам, а при меньших длинах – челночным способом (в одном направлении – вперед, в обратном – задним ходом).

Источник: http://agemarus.ru

Автор: ЗАО Агема Адрес: 420087, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Родина, д.6 Телефон: (843) 295-83-19, 295-83-20

Категория: Мои статьи | Добавил: katokservis (21.01.2010)
Просмотров: 708 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz