ООО ТКС
Категории раздела
Мои статьи [75]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 07.05.2024, 19:18
Главная » Статьи » Мои статьи

РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В строительном и дорожном машиностроении, как правило, принято две стадии проектирования: технический и рабочий проекты или эскизно-технический и рабочий проекты.
Порядок проектирования регламентируется Положением о порядке создания и внедрения новых строительных и дорожных машин, утвержденным Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения.
Положение является обязательным для всех организаций и предприятий, проектирующих и изготовляющих строительные и дорожные машины независимо от их подчиненности.
Исходным техническим документом для конструкторской разработки опытных образцов машин и оборудования является техническое задание. В основу разработки технического задания должно быть положено: обеспечение высокого технического уровня; передовые технико-экономические показатели; комплексная механизация и автоматизация технологических процессов; использование достижений современной науки и техники; опыт эксплуатации ранее выпущенных машин и оборудования аналогичного назначения; обеспечение надежности, долговечности и ремонтоспособности; соблюдение правил техники безопасности, требований производственной санитарии и технической эстетики.
Конструкторская разработка новых машин и оборудования производится в соответствии с ГОСТами на единую систему конструкторской документации (ЕСКД), утвержденным стандартом на типы изделий, официальными положениями Госгор¬технадзора, общими техническими требованиями к эксплуатационным качествам строительных машин СН-222-62 и правилам техники безопасности и промышленной санитарии.
Показатели для оценки экономической эффективности подразделяются на основные и дополнительные.
К основным относятся показатели, которые совместно характеризуют полноценно с наибольшей степенью достоверности сравнительную эффективность рассматриваемых вариантов технических решений по созданию машин.
Дополнительные показатели, как правило, характеризуют конкретные особенности и специфические черты, свойственные только тем видам машин, которые рассматриваются.
Основными показателями являются:
текущие затраты (себестоимость) продукции (работы), вырабатываемой (выполняемой) машиной;
капитальные вложения, связанные с приобретением и эксплуатацией машины;
трудоемкость продукции, вырабатываемой машиной.
К дополнительным показателям относятся:
металлоемкость (материалоемкость) машины;
энергоемкость выпускаемой продукции;
эргономические показатели (уровень вирации, шума и т. д.).
Перечень этих показателей может быть расширен, применительно к особенностям отдельных видов машин.
Каждый из этих показателей позволяет дать оценку варианта с одной или нескольких сторон. Между тем необходим такой комплексный показатель, который бы
позволил наиболее объективно оценить с народнохозяйственной точки зрения эффективность того или иного технического решения машины показатель «приведенные затраты».
Приведенные годовые затраты потребителя машин представляют собой? которая включает в себя текущие затраты и капитальные вложения, при ' к году с помощью нормативного коэффициента:
Z — S±EHK руб./год, .
где Ен — нормативный коэффициент эффективности, который принимают р 0,15 при расчете всех видов техники.
В практических расчетах во всех случаях, за исключением тех, в к(совые или годовые- производительности по сравниваемым вариантам рекомендуется пользоваться показателем удельных приведенных затрат[
Zy = Sy + ЕНКУ руб/ед. прод.

Таким образом, выявлены три основных элемента приведенных затрат, для определения размера экономического эффекта, — производителе текущие затраты и капиталовложения.
Экономический эффект определяется как разность приведенных затрат по машинам.
Определение экономического эффекта дорожных машин целесообразно составлять в следующей последовательности:

выявление прогрессивности создаваемой модели;
определение годовой эксплуатационной производительности;
расчет капитальных вложений;
выявление текущих затрат (издержек эксплуатации);
определение размера экономического эффекта и, в случае необходимое длядругих основных показателей (трудоемкость, срок окупаемости).

Категория: Мои статьи | Добавил: katokservis (13.07.2012)
Просмотров: 1282 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz