1896 как Kawasaki Dockyard Co., Ltd.
NAIC: 336412 Авиадвигателей и Производство Частей двигателя; 333611 Газовых турбин (Кроме Самолета) Производство; 541330 Услуг Организации производств; 336611 Кораблестроения и Восстановление; 336510 Производства Подвижных составов Железной дороги; 336991 Производство Мотоциклов и Частей; 336312 Бензиновых двигателей и Производство Частей двигателя; 332312 Изготовленного Структурного Металлического Производства; 331111 Железа и Сталелитейные заводы; 234930 Индустриального Строительства Неконструкции здания
Kawasaki Heavy Industries, Ltd. была одной из горстки фирм, которые помогли продвинуть Японию в современный индустриальный мир, играя главную роль в автомобиле, самолете, электростанции, и отраслях промышленности тяжелого машиностроения так же как в кораблестроении. Это был один из ведущих в мире кораблестроителей в течение большой части 20-ого столетия, хотя в последней половине столетия это развивало одинаково высокую репутацию своих мотоциклов и двигателей газонокосилки. Долго разнообразная компания, Кавасаки пережил многочисленные вызовы своему бизнесу кораблестроения в течение его истории от решительного и очевидно постоянного резкого спада, который настиг судостроительную промышленность после эмбарго на ввоз нефти 1973 года к появлению интенсивного соревнования от южнокорейских кораблестроителей. Компании удалось остаться на плаву среди этих тенденций, непрерывно развиваясь в многогранного изготовителя подвижного состава, самолета, и промышленных предприятий.
Кораблестроение дало Кавасаки свое начало в мире тяжелой промышленности. Когда Япония появилась с двух столетий изоляции в середине 1800-ых, ее первая потребность, поскольку островное государство должно было развить современную судостроительную промышленность. Правительство Мэйдзи сначала попыталось управлять своими собственными судоходными линиями, но когда то неудавшееся усилие, правительство предложило значительные субсидии и благоприятные лизинговые условия любому, кто хотел попытаться подражать гладким Западным проектам парохода. Shozo Кавасаки слишком стремился принять проблему. Родившийся в 1836, Кавасаки пережил два морских бедствия как молодого человека. Он приписывал свое выживание техническому превосходству Западных судов, в которых он приплывал, и решил посвятить свою жизнь обеспечению таких новшеств к японской отгрузке. В апреле 1878 он соответственно заимствовал 30 000¥ и арендовал землю гавани в Токио от японского правительства, чтобы начать его собственную судостроительную компанию. Кавасаки нанял умного молодого инженера и открылся для бизнеса, но он скоро обнаружил, что японские судоходные линии отказывались оставить свои древние парусные суда и традиционный стиль ведения торговли. После долгого ожидания новая фирма наконец получила свой первый заказ для 80 тонн Hokkai Maru, и Кавасаки пригласил тысячи бизнеса и правительственных лидеров рассматривать свое крещение. Это раннее предприятие преуспело в том, чтобы объявить о прибытии компании в расцветающий японский промышленный сектор.