К фрикционным относятся передачи, сообщающие движение исполнительному органу путем трения между ведущим и ведомым звеном механизма. Контакт между этими звеньями может осуществляться либо непосредственно, либо через гибкий тяговый орган. В ленточных транспортерах ведущим звеном привода является приводной барабан, получающий вращение от двигателя, а гибким тяговым органом — специальная транспортерная лента, выполняющая одновременно и роль исполнительного (грузонесущего) органа. В лифтовых подъемниках, канатных транспортерах, трелевочных установках ведущим звеном являются шкив или барабан, а гибким тяговым органом — канат.
Составной частью ленточных и канатоведущих передач являются натяжные устройства, создающие необходимое начальное натяжение между гибким тяговым органом и ведущим звеном привода. Барабан или шкивы, непосредственно связанные с натяжным устройством, называются натяжными; они же обычно выполняют и роль направляющих звеньев.
фрикционные передачи отличаются не только типом и конструкцией гибкого тягового органа и ведущих звеньев (барабанов, шкивов), но и числом последних, схемой запасовки гибкого тягового органа, расположением оси вращения барабана или канатоведущего звена.
Значение показателя тяговой способности зависит от двух параметров- коэффициента трения/и угла обхвата а. Первый в свою очередь зависит от материала и конструкции взаимодействующих поверхностей барабана или канатоведущего шкива передачи и гибкого тягового органа. Так, для резиновой ленты и чугунного обточенного барабана/= 0,25-4-0,35; для барабана, футерованного резиной,/= 0,35 ч-0,45. Значение коэффициента трения для каната, свитого из стальной проволоки, и чугунного обода шкива в среднем составляет 0,07–0,12; для шкивов, футерованных деревянными брусками, кожаной лентой или алюминием, / = 0,20 ч- 0,30; для шкивов, футерованных специальной пресс-массой / = 0,30 ч- 0,35.
Любой ремонт любого дорожного катка отечественного производства
|