ООО ТКС
Категории раздела
Мои статьи [75]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 19.05.2024, 16:42
Главная » Статьи » Мои статьи

Асфальтоукладчик

Каждый дорожник знает, что сердцем кавалькады механизмов при производстве дорожных работ является машина, которая непо-средственно осуществляет формование асфальтобетонной смеси при укладке слоев покрытия.Это, конечно же, асфальтоукладчик.

На сегодняшний день их выбор очень велик. География производителей способна вскружить голову строителям при решении вопроса о приобретении данного средства механизации дорожных работ.

Основными брэндами зарубежного рынка являются немецкие марки Vogele и Ingersoll-Rand (более известна как ABG), их модельный ряд с наименованиями Super и Titan соответственно. Также на рынке импортных укладчиков представлены модели итальянской фирмы Bitelli и американской - Caterpillar и Roadtec. Первые две марки пользуются популярностью в России, однако и у другой техники находится свой потребитель.

Из представителей отечественного рынка следует отметить продукцию ОАО «Ирмаш» и ОАО «Брянский арсенал». Практически все упомянутые производители выпускают колесные и гусеничные модели, а также дополнительное оборудование: уширители плиты, вибробрусы, дополнительные выравниватели плиты и прочее.

Выбор укладчика, прежде всего, зависит от условий его работы, ширины и толщины укладываемого слоя.

По ширине эти машины можно подразделить на малые, средние и большие. Гусеничные укладчики ABG для малой ширины слоя представлены моделью «Титан-2820», средней – «Титан-5820» и 6820. Для большой ширины и толщины слоя в программе поставок имеется «Титан-7820» и 8820 и, наконец, топ-версия данного завода – «Титан-9820», который позволяет производить асфальтоукладку с рабочей шириной до 16,0 м.

Все модели имеют в стандартном оснащении электронную систему управления EPM. Машины Vogele представлены моделями от мала до велика с топ-версией под названием «Супер-2500», которая предназначена для непрерывной работы с возможной шириной укладки до 16 м и максимальной производительностью 1100 т/ч при транспортной ширине всего 2,55 м.

При укладке городской улицы с двускатным 14-метровым поперечным профилем дороги такой гигант теоретически способен за один проход заасфальтировать 8-сантиметровым слоем порядка 400 погонных метров дороги. За смену – 2500-2800 погонных метров. Это его реальные технические возможности, которые, конечно же, не учитывают многих факторов при дорожных работах, вызывающих как снижение скорости процесса укладки, так и полную остановку на разные периоды времени (отсутствие автосамосвалов с асфальтобетонной смесью, усложненность подъезда к бункеру для разгрузки и прочее).

Не последнюю роль в скорости этого процесса играет и состав асфальтобетонной смеси. Многощебенистая смесь способна очень неплохо замедлять машину.

Аналогично с ABG у Vogele имеется система управления ErgoPlus, которая значительно облегчает работу машиниста.

Интересен также в программе поставок Vogele самый маленький представитель семейства Super – 600-ый, предназначенный для укладки малых пешеходных и велосипедных дорожек. Этот 5-тонный малыш имеет рабочую ширину от 0,5 м до 2,7 м и производительность порядка 200 т/ч.

Из представленных сегодня на рынке строительных машин Roadtec можно особо выделить модель SB-2500, наиболее известную как Shuttle Buggy. Это не асфальтоукладчик в полном смысле этого слова, а всего лишь машина для перегрузки асфальтовой смеси (Material Transfer Vehicle – MTV), которая изготовлена для борьбы с вышеупомянутыми факторами замедления процесса укладки и для повышения качества получаемого асфальтобетонного покрытия за счет предотвращения фракционной и температурной сегрегации (расслоения) смеси. Также эта машина способна исключить всяческие ударные воздействия на укладчик груженым 45-50-тонным автосамосвалом, которые могут вызывать поперечные швы и смещение хода.

Принцип действия этой машины очень прост: Шаттл Багги принимает в собственный бункер асфальтобетонную смесь, которую постоянно перемешивает и далее перегружает в бункер асфальтоукладчика по конвейерной ленте, без всякого контакта.

Таким образом, получается высококачественное покрытие, равномерно уплотняемое, с минимальным перепадом температуры по уложенной смеси (менее 8°С). Этих машин в мире насчитывается порядка 500. Работают они на благо дорожникам и в России, однако являются относительной роскошью из-за достаточно высокой стоимости. Похожая машина имеется и у Vogele – MT1000-1. Что касается асфальтоукладчиков ОАО «Ирмаш» (г. Брянск), то выбор здесь не велик.

Единственная гусеничная модель – Асф-Г-4-02 – с шириной укладываемого слоя всего 2,5 – 9 м. Данный завод делает ставку на колесные машины, которые, как известно, не обладают техническими характеристиками для укладки асфальта одним проходом на большую ширину. Зато, являясь достаточно «бюджетным» вариантом, они могут послужить хорошую службу малым предприятиям при выполнении небольших объемов дорожных работ – покрытие дворов, автостоянок, открытых торговых площадей и т.д.

Особенно приятен тот факт, что на всех моделях «Ирмаша» присутствует надежная система автоматического нивелирования плиты MOBA, которая устанавливается в базовой комплектации на всех ведущих европейских машинах.

У «Брянского арсенала» в предлагаемой номенклатуре присутствуют всего 3 колесных укладчика. Гусеничных нет вообще. Однако так же, как и у «земляка», имеется система MOBA. Топ-версия «арсенала» именуется Асф-К-3-02. Производительность 500 т/ч, скорость укладки 20 м/мин. К сожалению, наша техника пока значительно отстает от зарубежных аналогов по качеству и функциональности.

 В производстве асфальтоукладчиков ОАО «Брянский Арсенал» в 2005 году прошла окончательная смена моделей: вместо морально устаревшей модели ДС-181 начат серийный выпуск асфальтоукладчиков Асф-К-2-04 и Асф-К-3-02 различных модификаций. От предшественника эти модели отличаются новым рабочим органом, обеспечивающим повышенную степень уплотнения, новым дизайном, гидросистемой, надежностью конструкции. Асф-К-2-04 – предназначен для строительства и ремонта городских улиц и площадей, рассчитан на работу в стесненных условиях, когда требуется высочайшее качество укладки при высокой мобильности по уплотненному основанию или старому, твердому покрытию.

Благодаря тому, что асфальтоукладчик по ширине вписывается в разрешенный габарит и имеет оригинальную конструкцию рабочего органа, транспортировка его на дальние расстояния на низкорамных прицепах и полуприцепах не требует дополнительных затрат на согласование проезда. Асф-К-3-02 – лучший асфальтоукладчик в своем классе, предназначенный для распределения, укладки и предварительного уплотнения асфальтобетона и других битумоминеральных смесей при строительстве и ремонте автомагистралей I и II категорий, имеющих большие объемы работ, обеспечивающий наиболее высокие показатели ровности, поперечного уклона и толщины дорожного покрытия. Он позволяет получать не только наилучшее качество укладки, но и обеспечивает его высокой производительностью.

Прочная конструкция гарантирует этой машине высокую надежность даже при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.

В качестве силового гидравлического оборудования на асфальтоукладчиках установлено импортное гидрооборудование, признанное одним из лучших: гидронасосы и гидромоторы фирмы Bosch Rexroth (Германия).

Информация предоставлена ОАО «Брянский Арсенал»

Спецмнение Алексей Зизевский, дипломированный инженер, специалист по инновационным технологиям ООО «КМ-Руссланд», г. Москва  

Когда руководитель дорожно-строительной организации задумывается о покупке нового асфальтоукладчика, как правило, он думает, что новый укладчик позволит ему существенно повысить качество построенной дороги и обеспечит хорошую спайку. На первый взгляд, это мудрое решение дорожника, который трепетно относится к своей репутации и бережет ее, всякий раз подтверждая, что его компания – хороший строитель. С другой стороны, в данном случае очевидно, что затраты на покупку нового укладчика можно избежать, оснастив свой старый укладчик инфракрасным разогревателем кромок асфальта (не выжигающим битум) и высокоточной системой нивелирования, которые позволяют укладывать асфальтобетонную смесь без волн и добиться отличной спайки сопряженных полос. Здесь следует отметить, что любой укладчик, включая российский, оснащенный таким дополнительным оборудованием, построит дорогу лучше, чем новые импортные машины без таковых. На сегодняшний день более 90% организаций по строительству и ремонту дорог не придерживаются правил СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и не используют ИК-разогреватели. Наблюдая за происходящим, мы выражаем большую надежду, что в период ужесточения требований при приемке выполненных работ многие дорожные организации обратят внимание и начнут применять новейшие системы нивелирования, которые позволят ровно строить дороги, и инфракрасные разогреватели на своих укладчиках для современного и качественного строительства.

Источник: журнал «Спец&Техника»

Категория: Мои статьи | Добавил: katokservis (20.01.2010)
Просмотров: 947 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz