ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Уплотнение грунта и других дорожно-строительных
материалов осуществляет машинами, действие которых основано на следующих
принципах:
использования статического давления
перекатывающихся вальцов
сообщения уплотняемому материалу колебаний-,
близких по частоте к собста ным колебаниям материала
На этих принципах созданы следующие машины:
катки статического и вибрационного действия — самоходные
полуприцепные , прицепные гладкие
кулачковые, решетчатые, сегментные и на пневматических
шинах,
виброплиты самопередвигающиеся и навесные на
тракторах, кранах, экскава-т°Ра^’ногосекционные
виброплиты на гусеничном и колесном ходу;
трамбовочные машины на колесном и гусеничном
ходу с свободнопадающим абочим органом и принудительного (активного ) действия;
трамбовки ручные — пневматические,
электрические и взрывные,
КАТКИ СТАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
Самоходные катки с гладкими вальцами
Самоходные катки с гладкими металлическими
вальцами статического и вибрационного действия подразделяются:
по весу и удельному давлению на три типоразмера
(ГОСТ 5576—66*):
I
— легкие весом от 0,6 до 4 т для
уплотнения облегченных черных и асфальтобетонных покрытий, парковых дорожек,
заводских полов, стадионов и т. д.:
II —
средние весом 6—8 т для уплотнения гравийно-щебеночных, черных и
асфальтобетонных оснований и покрытий;
—
тяжелые весом 10—18 т для
окончательного уплотнения гравийнощебеночных, черных и асфальтобетонных
покрытий;
Распределение веса катков по осям принято на
ведущие вальцы двухвальцо двухосных катков не менее 50%, а трехвальцовых
двухосных 67%.
Выбор кинематической схемы. В зависимости от
схемы расположения и чества ведущих вальцов выбирают кинематическую схему
трансмиссии и реп вопрос о расположении двигателя. В дорожных
моторных катках применяют? продольное, так и поперечное расположение двигателя
(рис. 3). У больший двухосных двухвальцовых катков двигатель расположен поперек
катка, а у , осных трехвальцовых — вдоль катка.
Трансмиссии катков выполняют механическими,
гидромеханическими с трансформатором и гидростатическими.
Определение
мощности двигателя катка производят по формуле
дг=*тЕЛ.с.,
270г) ’
—
где Токр — окружное усилие
на ведущих вальцах катка в ксг; v— рабочая скоро движения в км/ч’,
т] — к. п. д. передач от двигателя к ведущим вальцам (для катко* с механической
трансмиссией т] = 0,6-5-0,85).
Ширину вальца обычно
принимают исходя из требований, предъявляв к каткам при работе на поворотах. В
результате поворота при большой ширине ва цов происходит сдвиг уплотняемого
материала.
Минимальные значения
радиуса поворота катков по внутреннему следу, peri ментированные ГОСТом,
следующие (в мм не более); для
тяжелых катков средних 3000 и легких 2008
Дорожные катки в рыбинске в Рыбинске
|