Предохранительные клапаны служат для ограничения давления в системе. Они должны удовлетворять следующим требованиям: безотказность в работе независимо от продолжительности пауз и времени действия разгрузки; динамическая устойчивость на расчетных режимах; наименьший гистерезис; постоянство давления слива независимо от расхода.
Перепускные и разгрузочные клапаны. Перепускные клапаны предназначены для перепускания жидкости из напорной линии в сливную при резких изменениях нагрузки под действием инерционных сил в процессе тормозных и пусковых режимов. Они представляют собой два спаренных предохранительных клапана шарикового или конического типа, установленных в общем корпусе.
Клапаны обратные простые предназначены для гидравлических систем, где поток жидкости должен проходить через клапан только в одном направлении и где не требуется изменение усилия прижатия клапана к седлу.
Клапан обратный регулируемый предназначен для тех же целей, что и клапан обратный, но в нем можно осуществлять переменное усилие прижатия клапана с помощью поджатия рабочей пружины.
Клапан обратный управляемый предназначен для систем, в которых поток жидкости должен проходить через клапан в обоих направлениях. При этом открытие клапана для обратного прохода жидкости осуществляется дополнительным поршнем в корпусе клапана
Дроссель с регулятором представляет собой сочетание редукционного клапана и дросселя, взаимодействие которых обеспечивает независимость расхода, масла, протекающего через дроссель, от его давления в системе.
Манжетные уплотнения относительно мало чувствительны к деформациям уплотняемого соединения, имеют большой срок службы, малую стоимость изготовления и эксплуатации. Поэт они получили наибольшее распространение.
Посредством резиновых армированных манжет по ГОСТу 8752–70 осуществляют удовлетворительное уплотнение вращающихся валов при скоростях скольжения до 10 м.сек и давлениях до 0,5 кгс/см2. Манжетные уплотнения принципиально не обеспечивают идеальной герметизации, однако утечки могут иметь весьма малую величину.
Допустимую скорость скольжения на поверхности вала при условии, что температура в зоне контакта не превысит 50° С).
Манжеты изготовляют двух типов: однокромочные (тип I) и с пыльником, тип I для применения в условиях загрязненной окружающей среды.
Торцовые уплотнения применяют для [герметизации вращающихся валов и ступиц при относительных скоростях скольжения уплотняемых поверхностей до 30 м/сек. Конструкции торцовых уплотнений весьма разнообразны и не нормализованы. кпп на ду 47
|