ООО ТКС
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 15.05.2024, 14:09
Главная » 2010 » Май » 3 » Деградация Российского автопрома
17:00
Деградация Российского автопрома
Чиновники министерства промышленности и торговли придумали, как спасти отечественный автопром. Нужно всего 584 миллиарда рублей, иначе за 5 лет автопром деградирует.

Власти России, несмотря на 25% падение авторынка в стране по итогам первого квартала 2010 года, полагают, что объем продаж новых легковых автомобилей за год может составить 1,8 млн штук, что на 29% больше уровня 2009 года.

Минпромторг пошел дальше и предложил план удвоения объемов выпуска за 10 лет. Для этого надо потратить 584 млрд рублей.

Такой прогноз содержится в стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года, опубликованной на сайте Минпромторга. Согласно этому документу отечественный автопром должен вложить в индустрию 584 млрд рублей за 10 лет. После этого доля обеспеченности населения автомобилями в стране вырастет на 60% до 363 машин на 1 тыс жителей.

«Ситуацию в российской автомобильной промышленности в последние несколько лет можно охарактеризовать как неоднозначную», — такими словами начинается текст опубликованной стратегии.

Перечисляя основные проблемы отечественной автоотрасли, авторы стратегии выделяют следующие: слабый продуктовый набор и недостаточные инвестиции в развитие, отсутствие современной отрасли производства автомобильных компонентов, низкая производительность труда и значительная численность занятых в отрасли, отсутствие особой политики стимулирования НИОКР.

«При сохранении текущих тенденций… отечественное автомобилестроение может полностью деградировать через 3-5 лет», — полагают в Минпромторге.

Власти признали, что меры по привлечению в страну иностранных производителей с их сборочными производствами в обмен на налоговые и таможенные льготы себя не оправдали.

«Приход ведущих иностранных автопроизводителей, ввиду малого объема требуемых по законодательству минимальных производственных мощностей (25 тыс. автомобилей в год), не сформировал предпосылок для создания экономически оправданных современных производств автокомпонентной отрасли», — говорится в документе.

В качестве приоритетного варианта развития отрасли эксперты министерства избрали сценарий, названный «Партнерство». Он предполагает обеспечение около 80% потребительского спроса за счет внутреннего производства и незначительный объем экспорта (не более 8% от общего объема производства), преимущественно на рынки СНГ.

Предполагается, что внутреннее производство будет разделено примерно в равных долях между российскими — 52% (1,65 млн. шт.) и иностранными локализованными производителями — 48% (1,5 млн. шт.). Предполагается также, что на российском рынке будет два крупных российских производителя (в партнерстве с иностранными) и 4-5 крупных локализованных иностранных производителя. Реализацию сценария планируется проводить без дополнительного повышения таможенных пошлин.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/3755950/

источник: mail.ru

Просмотров: 447 | Добавил: peter_shor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz